27 Ноября 2015
В Федеральном дорожном агентстве формируется предварительный перечень региональных социально-значимых крупных дорожных проектов реализуемых на условиях государственно-частного партнёрства.

В настоящее время Федеральным дорожным агентством совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и субъектами Российской Федерации проводится работа по формированию предварительного перечня региональных социально-значимых крупных дорожных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнёрства, финансирование которых будет осуществляться с привлечением средств федерального бюджета.
В целях финансового обеспечения такой возможности в доходной части федерального дорожного фонда предусмотрен целевой источник его наполнения - плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Проектом постановления Российской Федерации «Об утверждении правил распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных проектов в сфере дорожного хозяйства, реализуемых на основе концессионных соглашений» предусматривается направление средств федерального бюджета на обеспечение исполнения обязательств инициатора регионального проекта по принятию на себя части расходов на создание (реконструкцию) объекта инвестирования в форме межбюджетного трансферта из средств Федерального дорожного фонда в бюджет субъекта Российской Федерации - инициатора проекта, в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта – для автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 85% от стоимости реализации проекта – для искусственного дорожного сооружения.
Отбор проектов, реализуемых с привлечением указанной поддержки, будет производиться в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации методикой.
В целях обеспечения возможности получения такой государственной поддержки Правительством Новосибирской области совместно с Федеральным дорожным агентством и Министерством транспорта Российской Федерации прорабатывается вопрос выделения капитальных грантов на реализацию проекта строительства моста через реку Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске, а также проекта строительства скоростной магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит».
Напомним, что строительство моста через реку Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске позволит значительно сократить время поездки по городу и улучшить условия движения для жителей города Новосибирска, а строительство Юго-западного транзита позволит вывести мощные транзитные транспортные потоки из центральной части г. Новосибирска, что приведет к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города, созданию условий для формирования единой системы скоростных автомагистралей города с выходами на сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог, а также станет катализатором развития экономики Новосибирской области и г. Новосибирска, вызовет всплеск деловой активности, привлечение отечественных и зарубежных инвестиций, рост занятости и доходов бюджета за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.
В целях финансового обеспечения такой возможности в доходной части федерального дорожного фонда предусмотрен целевой источник его наполнения - плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Проектом постановления Российской Федерации «Об утверждении правил распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных проектов в сфере дорожного хозяйства, реализуемых на основе концессионных соглашений» предусматривается направление средств федерального бюджета на обеспечение исполнения обязательств инициатора регионального проекта по принятию на себя части расходов на создание (реконструкцию) объекта инвестирования в форме межбюджетного трансферта из средств Федерального дорожного фонда в бюджет субъекта Российской Федерации - инициатора проекта, в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта – для автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 85% от стоимости реализации проекта – для искусственного дорожного сооружения.
Отбор проектов, реализуемых с привлечением указанной поддержки, будет производиться в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации методикой.
В целях обеспечения возможности получения такой государственной поддержки Правительством Новосибирской области совместно с Федеральным дорожным агентством и Министерством транспорта Российской Федерации прорабатывается вопрос выделения капитальных грантов на реализацию проекта строительства моста через реку Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске, а также проекта строительства скоростной магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит».
Напомним, что строительство моста через реку Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске позволит значительно сократить время поездки по городу и улучшить условия движения для жителей города Новосибирска, а строительство Юго-западного транзита позволит вывести мощные транзитные транспортные потоки из центральной части г. Новосибирска, что приведет к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города, созданию условий для формирования единой системы скоростных автомагистралей города с выходами на сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог, а также станет катализатором развития экономики Новосибирской области и г. Новосибирска, вызовет всплеск деловой активности, привлечение отечественных и зарубежных инвестиций, рост занятости и доходов бюджета за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.