10 Декабря 2015
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области С.М. Титов принял участие в прошедшем в Росавтодоре совещании по вопросу отбора предлагаемых регионами к реализации дорожных ГЧП-проектов.

Совещание прошло под председательством и.о. руководителя Федерального дорожного агентства Д.Е. Прончатова.
В соответствии с поручением Минтранса России в Росавтодоре состоялась презентация первых 7-ми региональных ГЧП-проектов, которые в 2016 году могут рассматриваться в числе претендентов на получение федеральной субсидии за счет средств, поступивших в дорожный фонд Российской Федерации от владельцев транспортных средств свыше 12 тонн. Благодаря внедрению сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность реализовать данные проекты.
В процессе дискуссии на совещании и.о. руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что помимо проектов ГЧП, Росавтодор будет софинансировать строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей – из приоритетных объектов из первых 7 предлагаемых к рассмотрению - является представленный Министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области С.М. Титовым проект «Строительства нового 4-го мостового перехода через р. Обь в г.Новосибирске». Дмитрий Прончатов отметил большой объём проделанной Правительством Новосибирской области работы по разработке и продвижению к реализации данного проектного решения. Свои проекты на рассмотрение представили так же представители следующих регионов страны: Башкортостана, Удмуртии, Коми, Вологодской области, Пермского и Хабаровского края.
Так же были рассмотрен вопрос:
- О правилах распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных проектов в сфере дорожного хозяйства, реализуемых с применением механизмов государственно-частного партнерства. С докладом выступили:
Семенова Елена Николаевна - начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства;
Филимонов Андрей Владимирович - заместитель генерального директора ООО «Пи-Эм-Эй».
Наряду с презентацией проекта Строительства нового 4-го мостового перехода через р. Обь в г.Новосибирске» прошли рассмотрение следующие проекты:
«Строительство, финансирование и эксплуатация объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 - км 42».
«Строительство мостового перехода через р. Шексна в створе ул. Архангельской в г.Череповце Вологодской области».
«Строительство автомобильной дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск в Республике Башкортостан».
«Создание и реконструкция автомобильной дороги регионального значения Республики Коми «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар» на участках пос. Малая Пера - пос. Ираель и пос. Ираель - пос. Каджером».
«Строительство обхода г.Чусового и мостового перехода через р.Чусовую в Пермском крае».
«Строительство восточного обхода г.Ижевска».Большинство из этих них неоднократно презентовали на круглых столах и отраслевых форумах, но без дополнительного источника финансирования у них не было шансов на реализацию исключительно за счет бюджетов регионов.
С докладами выступили представители субъектов Российской Федерации, представители рынка автомобильных грузоперевозок, Российского автотранспортного союза, ассоциации органов территориального управления автомобильными дорогами «РАДОР», проектных дорожно-строительных институтов.
Эксперты международных юридических и финансовых консалтинговых компаний в сфере государственно-частного партнерства, среди которых «Vegas Lex», «Freshfields Bruckhaus Deringer», «Herbert Smith Freehills», «Ernst & Young – оценка и консультационные услуги», подчеркнули высокую проработку проекта Правил распределения и предоставления субсидий регионам и методики отбора региональных ГЧП проектов, разработанных Росавтодором. Кроме того эксперты отметили, что благодаря запущенного Федеральным дорожным агентством проекта системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн, который был реализован в рекордные сроки, возможна реализация таких масштабных региональных ГЧП проектов.
Участники совещания сошлись во мнении о необходимости дальнейшего проведения подобных встреч и презентаций проектов по итогам последующих этапов их проработки.
В соответствии с поручением Минтранса России в Росавтодоре состоялась презентация первых 7-ми региональных ГЧП-проектов, которые в 2016 году могут рассматриваться в числе претендентов на получение федеральной субсидии за счет средств, поступивших в дорожный фонд Российской Федерации от владельцев транспортных средств свыше 12 тонн. Благодаря внедрению сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность реализовать данные проекты.
В процессе дискуссии на совещании и.о. руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что помимо проектов ГЧП, Росавтодор будет софинансировать строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей – из приоритетных объектов из первых 7 предлагаемых к рассмотрению - является представленный Министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области С.М. Титовым проект «Строительства нового 4-го мостового перехода через р. Обь в г.Новосибирске». Дмитрий Прончатов отметил большой объём проделанной Правительством Новосибирской области работы по разработке и продвижению к реализации данного проектного решения. Свои проекты на рассмотрение представили так же представители следующих регионов страны: Башкортостана, Удмуртии, Коми, Вологодской области, Пермского и Хабаровского края.
Так же были рассмотрен вопрос:
- О правилах распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных проектов в сфере дорожного хозяйства, реализуемых с применением механизмов государственно-частного партнерства. С докладом выступили:
Семенова Елена Николаевна - начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства;
Филимонов Андрей Владимирович - заместитель генерального директора ООО «Пи-Эм-Эй».
Наряду с презентацией проекта Строительства нового 4-го мостового перехода через р. Обь в г.Новосибирске» прошли рассмотрение следующие проекты:
«Строительство, финансирование и эксплуатация объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 - км 42».
«Строительство мостового перехода через р. Шексна в створе ул. Архангельской в г.Череповце Вологодской области».
«Строительство автомобильной дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск в Республике Башкортостан».
«Создание и реконструкция автомобильной дороги регионального значения Республики Коми «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар» на участках пос. Малая Пера - пос. Ираель и пос. Ираель - пос. Каджером».
«Строительство обхода г.Чусового и мостового перехода через р.Чусовую в Пермском крае».
«Строительство восточного обхода г.Ижевска».Большинство из этих них неоднократно презентовали на круглых столах и отраслевых форумах, но без дополнительного источника финансирования у них не было шансов на реализацию исключительно за счет бюджетов регионов.
С докладами выступили представители субъектов Российской Федерации, представители рынка автомобильных грузоперевозок, Российского автотранспортного союза, ассоциации органов территориального управления автомобильными дорогами «РАДОР», проектных дорожно-строительных институтов.
Эксперты международных юридических и финансовых консалтинговых компаний в сфере государственно-частного партнерства, среди которых «Vegas Lex», «Freshfields Bruckhaus Deringer», «Herbert Smith Freehills», «Ernst & Young – оценка и консультационные услуги», подчеркнули высокую проработку проекта Правил распределения и предоставления субсидий регионам и методики отбора региональных ГЧП проектов, разработанных Росавтодором. Кроме того эксперты отметили, что благодаря запущенного Федеральным дорожным агентством проекта системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн, который был реализован в рекордные сроки, возможна реализация таких масштабных региональных ГЧП проектов.
Участники совещания сошлись во мнении о необходимости дальнейшего проведения подобных встреч и презентаций проектов по итогам последующих этапов их проработки.