18 Июля 2016
Строительство мостового перехода через р.Обь при реализации проекта: «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска».

Просмотр проектной документация: перейти по ссылке ( .pdf 25Mb )
Общая информация о разработтанном проектном решении:
Проектная документация выполнена ЗАО «Институт «Трансэкопроект» на основании договора с ЗАО «Институт «Стройпроект» в составе проектной документации по объекту: «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске».
Проектной документацией предусматривается строительство магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения в створе ул. Станционной на левом берегу и в створе Каменской магистрали на правом берегу р. Оби с подключением к улично-дорожной сети г. Новосибирска и устройством транспортных развязок в разных уровнях.
Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска проектируется в качестве платной дороги и предопределяет необходимость строительства пункта взимания платы.
В составе настоящего тома представлены варианты прохождения трассы основного хода и планировочных решений транспортных развязок по строительству мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской.
Настоящая проектная документация разработана с учетом требований действующих нормативных документов: Специальные технические условия на проектирование объекта «Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», СНиП 2.07.01- 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», «Рекомендациям по проектированию улиц и дорог городов, и сельских поселений», составленных ЦНИИП Градостроительства Минстроя России в развитие СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», а также других действующих нормативных документов добровольного применения.
Технико-экономическое сравнение вариантов прохождения трассы основного хода и планировочных
решений транспортных развязок
1. Общие положения
Проектируемый объект - мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской - находится на территории Ленинского административного района и Центрального административного округа города Новосибирска. Зоной тяготения проектируемого объекта является вся территория города Новосибирска, т.к. подъезды к проектируемому мосту могут быть задействованы пользователями автомобильного транспорта, проживающими во всех районах города, которые регулярно выполняют трудовые и культурно-бытовые корреспонденции на противоположные берега реки Оби.
Проектируемая магистраль является частью Западного транспортного кольца, связывающего между собой территории Западного и Юго-западного левобережного планировочных районов, а также частью радиального транспортного коридора, образовываемого:
- в правобережной части города магистралью в створе «Центрального» моста с пересечением с улицей Большевистской, далее на продолжении Ипподромской улицы и нового ее участка (в районе Сухого лога) до примыкания к центральному транспортному кольцу:
- в левобережной части города магистралью в створе улицы Станционной, связанной с западной стороны с федеральной трассой М-51 и в транспортном узле площади им. Энергетиков, имеющей два разветвления в направлении к центру города - в створе Димитровского моста и в продолжение улицы Станционной в створе перспективного «Центрального» моста (рядом с железнодорожным мостом).
Проектируемая магистраль с мостовым переходом через р. Обь будет являться не только кратчайшей связью центральных планировочных районов с Южной и Юго-западной частью города, но также обеспечит прямой выход на федеральную автодорогу М51 «Байкал» через Станционную улицу и трассу "Р382 - Ордынское - Кочки - Карасук - граница с Казахстаном" через подключение к ул. Станиславского.
Технико-экономическое сравнение вариантов прохождения трассы основного хода и планировочных
решений транспортных развязок
2. Планировочные решения трассы
Выбор места расположения трассы осуществлялся в коридоре, предусмотренном Генеральным планом города Новосибирска до 2030 года.
Согласно карте-схеме планируемой магистральной улично-дорожной сети на период до 2030 года расположение проектируемой магистрали с мостовым переходом предусмотрено между Цимитровским и Октябрьским автодорожными мостами. Согласно градостроительной документации, подключение мостового перехода осуществляется к Каменской магистрали, на правом берегу и к Станционной улице на левом берегу.
Трасса мостового перехода через р. Обь с лево- и правобережными подходами классифицируется как магистральная улица общегородского значения непрерывного движения.
Выбор планового расположения проектируемой магистрали осуществлялся исходя из следующих критериев:
-обеспечение подключения проектируемой трассы, к магистральным улицам: ул. Станционной и Каменской магистрали, с учетом Генерального плана города Новосибирска до 2030г.
- исключения занятия земельных участков в границах полосы отвода железной дороги;
- максимальное сокращение объемов сноса существующих зданий и сооружений;
- размещения пунктов взимания платы с учетом обеспечения видимости в плане и продольном профиле.
- размещения пунктов взимания платы с учетом обеспечения видимости в плане и продольном профиле.
- сохранности памятника Александру III;
- сохранности памятника - фермы Новониколаевского моста через р. Обь;
- обеспечение пропуска прогнозного количества автомобилей на расчетную перспективу с нормативным уровнем загрузки движением;
- обеспечение транспортной схемы, удовлетворяющей высокому уровню удобства и Зезопасности движения;
- пересечение ж/д путей и надземных коммуникаций в разных уровнях;
- обеспечение требуемого судоходного габарита мостового перехода.
С учетом критерий определено следующее расположение проектируемой магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения:
На левом берегу:
Начало трассы принято перед железнодорожным переездом, в районе дома 18/2 по ул. Станционная. Граница работ по основному ходу проектируемой магистрали определена исходя из увязки продольного профиля трассы мостового перехода и существующих отметок ул. Станционной.
Пересечение трассой площади Энергетиков осуществляется верхнем уровнем, с устройством эстакады, что обусловлено наличием существующих ж/д тупиков, инженерных коммуникаций, а также необходимостью организации в данном узле транспортной развязки в разных уровнях. Данное решение обеспечивает планировочное подключение проектируемой магистрали к ул. Станционной.
Далее трасса, на протяжении порядка 650м следует параллельно транссибирской железнодорожной магистрали исключая занятие земельных участков в полосе отвода железной дороги. Положение трассы обусловлено минимальным сносом существующих зданий и сооружений.
В связи с тем, что мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской проектируется в качестве платной дороги требуется строительство пункта взимания платы. Трасса пересекает железную дорогу в нижнем уровне с устройством путепровода тоннельного типа. Данное положение трассы выбрано с учетом необходимости сохранения существующей многоэтажной застройки, расположенной в районе ул. Путевой, Стартовой ул. и 1-й Подгородной ул.
После пересечения железной дороги, на протяжении порядка 600м трасса следует параллельно транссибирской железнодорожной магистрали. Проектируемая трасса магистрали проложена между земельными участками полосы отвода железной дороги и протоки в карьер.
На правом берегу:
Граница работ по основному ходу проектируемой магистрали на правом берегу определена исходя из увязки продольного профиля трассы и существующих отметок Каменской магистрали.
Положение трассы определено с учетом сохранения существующего путепровода, в створе Красного пр. - Большевистской ул. и обеспечения требуемого судоходного габарита.
Пересечение трассой путепровода в створе Красного проспекта осуществляется верхним уровнем, с выходом на Каменскую магистраль.
Створ трассы определялся так же с учетом необходимости исключения занятия полосы отвода транссибирской железнодорожной магистрали, расположенной параллельно проектируемой трассе, а также с учетом сохранения памятника - пролета исторического железнодорожного моста через Обь и памятника императору Александру III.
Технико-экономическое сравнение вариантов прохождения трассы основного хода и планировочных
решений транспортных развязок
3. Обоснование проектных решений основного хода Мостового перехода через р. Обь в
створе ул. Ипподромской
4.1 .Назначения вариантов трассы
План проектируемой трассы принципиально соответствует Генеральному плану города Новосибирска.
При выборе варианта была рассмотрена ось проектируемой трассы, разработанная в обосновании инвестиций по строительству «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске». Проектируемая ось разработана без учета платности и как следствие не предполагает устройство пункта взимания платы. Положение трассы, предлагаемое обосновании инвестиций, не учитывает существующую многоэтажную застройку, эасположенную в районе ул. Путевой, Стартовой ул. и 1-й Подгородной ул. В плане трасса имеет радиусы кривых менее 600м, что недопустимо для магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения, в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». На основании вышеизложенного грасса мостового перехода, разработанная в обосновании инвестиций, не может быть назначена для проектируемой магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения с учетом платности.
Выбор места расположения трассы осуществлялся в коридоре, предусмотренном Генеральным планом города Новосибирска до 2030 года.
При разработке проектных решений к рассмотрению предлагаются четыре варианта прохождения основного хода мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской. концептуальные различия вариантов заключаются в месте пересечения трассы с Западно- Сибирской железной дорогой, а также в выборе места размещения пункта взимания платы.
Общая информация о разработтанном проектном решении:
Проектная документация выполнена ЗАО «Институт «Трансэкопроект» на основании договора с ЗАО «Институт «Стройпроект» в составе проектной документации по объекту: «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске».
Проектной документацией предусматривается строительство магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения в створе ул. Станционной на левом берегу и в створе Каменской магистрали на правом берегу р. Оби с подключением к улично-дорожной сети г. Новосибирска и устройством транспортных развязок в разных уровнях.
Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска проектируется в качестве платной дороги и предопределяет необходимость строительства пункта взимания платы.
В составе настоящего тома представлены варианты прохождения трассы основного хода и планировочных решений транспортных развязок по строительству мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской.
Настоящая проектная документация разработана с учетом требований действующих нормативных документов: Специальные технические условия на проектирование объекта «Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», СНиП 2.07.01- 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», «Рекомендациям по проектированию улиц и дорог городов, и сельских поселений», составленных ЦНИИП Градостроительства Минстроя России в развитие СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», а также других действующих нормативных документов добровольного применения.
Технико-экономическое сравнение вариантов прохождения трассы основного хода и планировочных
решений транспортных развязок
1. Общие положения
Проектируемый объект - мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской - находится на территории Ленинского административного района и Центрального административного округа города Новосибирска. Зоной тяготения проектируемого объекта является вся территория города Новосибирска, т.к. подъезды к проектируемому мосту могут быть задействованы пользователями автомобильного транспорта, проживающими во всех районах города, которые регулярно выполняют трудовые и культурно-бытовые корреспонденции на противоположные берега реки Оби.
Проектируемая магистраль является частью Западного транспортного кольца, связывающего между собой территории Западного и Юго-западного левобережного планировочных районов, а также частью радиального транспортного коридора, образовываемого:
- в правобережной части города магистралью в створе «Центрального» моста с пересечением с улицей Большевистской, далее на продолжении Ипподромской улицы и нового ее участка (в районе Сухого лога) до примыкания к центральному транспортному кольцу:
- в левобережной части города магистралью в створе улицы Станционной, связанной с западной стороны с федеральной трассой М-51 и в транспортном узле площади им. Энергетиков, имеющей два разветвления в направлении к центру города - в створе Димитровского моста и в продолжение улицы Станционной в створе перспективного «Центрального» моста (рядом с железнодорожным мостом).
Проектируемая магистраль с мостовым переходом через р. Обь будет являться не только кратчайшей связью центральных планировочных районов с Южной и Юго-западной частью города, но также обеспечит прямой выход на федеральную автодорогу М51 «Байкал» через Станционную улицу и трассу "Р382 - Ордынское - Кочки - Карасук - граница с Казахстаном" через подключение к ул. Станиславского.
Технико-экономическое сравнение вариантов прохождения трассы основного хода и планировочных
решений транспортных развязок
2. Планировочные решения трассы
Выбор места расположения трассы осуществлялся в коридоре, предусмотренном Генеральным планом города Новосибирска до 2030 года.
Согласно карте-схеме планируемой магистральной улично-дорожной сети на период до 2030 года расположение проектируемой магистрали с мостовым переходом предусмотрено между Цимитровским и Октябрьским автодорожными мостами. Согласно градостроительной документации, подключение мостового перехода осуществляется к Каменской магистрали, на правом берегу и к Станционной улице на левом берегу.
Трасса мостового перехода через р. Обь с лево- и правобережными подходами классифицируется как магистральная улица общегородского значения непрерывного движения.
Выбор планового расположения проектируемой магистрали осуществлялся исходя из следующих критериев:
-обеспечение подключения проектируемой трассы, к магистральным улицам: ул. Станционной и Каменской магистрали, с учетом Генерального плана города Новосибирска до 2030г.
- исключения занятия земельных участков в границах полосы отвода железной дороги;
- максимальное сокращение объемов сноса существующих зданий и сооружений;
- размещения пунктов взимания платы с учетом обеспечения видимости в плане и продольном профиле.
- размещения пунктов взимания платы с учетом обеспечения видимости в плане и продольном профиле.
- сохранности памятника Александру III;
- сохранности памятника - фермы Новониколаевского моста через р. Обь;
- обеспечение пропуска прогнозного количества автомобилей на расчетную перспективу с нормативным уровнем загрузки движением;
- обеспечение транспортной схемы, удовлетворяющей высокому уровню удобства и Зезопасности движения;
- пересечение ж/д путей и надземных коммуникаций в разных уровнях;
- обеспечение требуемого судоходного габарита мостового перехода.
С учетом критерий определено следующее расположение проектируемой магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения:
На левом берегу:
Начало трассы принято перед железнодорожным переездом, в районе дома 18/2 по ул. Станционная. Граница работ по основному ходу проектируемой магистрали определена исходя из увязки продольного профиля трассы мостового перехода и существующих отметок ул. Станционной.
Пересечение трассой площади Энергетиков осуществляется верхнем уровнем, с устройством эстакады, что обусловлено наличием существующих ж/д тупиков, инженерных коммуникаций, а также необходимостью организации в данном узле транспортной развязки в разных уровнях. Данное решение обеспечивает планировочное подключение проектируемой магистрали к ул. Станционной.
Далее трасса, на протяжении порядка 650м следует параллельно транссибирской железнодорожной магистрали исключая занятие земельных участков в полосе отвода железной дороги. Положение трассы обусловлено минимальным сносом существующих зданий и сооружений.
В связи с тем, что мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской проектируется в качестве платной дороги требуется строительство пункта взимания платы. Трасса пересекает железную дорогу в нижнем уровне с устройством путепровода тоннельного типа. Данное положение трассы выбрано с учетом необходимости сохранения существующей многоэтажной застройки, расположенной в районе ул. Путевой, Стартовой ул. и 1-й Подгородной ул.
После пересечения железной дороги, на протяжении порядка 600м трасса следует параллельно транссибирской железнодорожной магистрали. Проектируемая трасса магистрали проложена между земельными участками полосы отвода железной дороги и протоки в карьер.
На правом берегу:
Граница работ по основному ходу проектируемой магистрали на правом берегу определена исходя из увязки продольного профиля трассы и существующих отметок Каменской магистрали.
Положение трассы определено с учетом сохранения существующего путепровода, в створе Красного пр. - Большевистской ул. и обеспечения требуемого судоходного габарита.
Пересечение трассой путепровода в створе Красного проспекта осуществляется верхним уровнем, с выходом на Каменскую магистраль.
Створ трассы определялся так же с учетом необходимости исключения занятия полосы отвода транссибирской железнодорожной магистрали, расположенной параллельно проектируемой трассе, а также с учетом сохранения памятника - пролета исторического железнодорожного моста через Обь и памятника императору Александру III.
Технико-экономическое сравнение вариантов прохождения трассы основного хода и планировочных
решений транспортных развязок
3. Обоснование проектных решений основного хода Мостового перехода через р. Обь в
створе ул. Ипподромской
4.1 .Назначения вариантов трассы
План проектируемой трассы принципиально соответствует Генеральному плану города Новосибирска.
При выборе варианта была рассмотрена ось проектируемой трассы, разработанная в обосновании инвестиций по строительству «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске». Проектируемая ось разработана без учета платности и как следствие не предполагает устройство пункта взимания платы. Положение трассы, предлагаемое обосновании инвестиций, не учитывает существующую многоэтажную застройку, эасположенную в районе ул. Путевой, Стартовой ул. и 1-й Подгородной ул. В плане трасса имеет радиусы кривых менее 600м, что недопустимо для магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения, в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». На основании вышеизложенного грасса мостового перехода, разработанная в обосновании инвестиций, не может быть назначена для проектируемой магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения с учетом платности.
Выбор места расположения трассы осуществлялся в коридоре, предусмотренном Генеральным планом города Новосибирска до 2030 года.
При разработке проектных решений к рассмотрению предлагаются четыре варианта прохождения основного хода мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской. концептуальные различия вариантов заключаются в месте пересечения трассы с Западно- Сибирской железной дорогой, а также в выборе места размещения пункта взимания платы.