Глава регионального минтранса презентовал замминистру транспорта РФ проекты подведомственных учреждений
Об инновационных проектах, над которыми идет работа в региональных дорожных организациях заместителю министра транспорта Российской Федерации Александру Юрчику и врио Губернатора Новосибирской области Андрею Травникову Анатолий Костылевский рассказал на выставке «TransSiberia/Translogistica 2018». Мероприятие открылось в новосибирском Экспоцентре вместе с Международным Сибирским транспортным форумом в среду, 16 мая.
После торжественной церемонии открытия, приглашенные гости прошли на выставку, где познакомились с последними изобретениями дорожно-транспортного комплекса, изучили новинки крупнейших дорожных компаний, а также послушали об уникальных технологиях, применяемых на дорогах Новосибирской области. Наряду с другими руководители посетили и стенды подведомственных Минтрансу НСО учреждений: Центра организации дорожного движения региона, Территориального управления автомобильных дорог и Специализированного монтажно-эксплуатационного учреждения области. Каждая организация представила свои уникальные проекты и рассказала о перспективах их применения.
Глава регионального минтранса у стенда СМЭУ подчеркнул, что деятельность учреждения напрямую направлена на организацию безопасности дорожного движения. «Оно занимается и проектированием, и строительством, и разработкой, и внедрением и обслуживанием новых типов светофоров в регионе», - сказал Анатолий Костылевский. Один из последних проектов – это уникальный светофор нового типа, который может по заданию с диспетчера запрещать движение в какую-то строну. Это бывает необходимо, чтобы разгрузить часть дороги и ликвидировать, например, автомобильную «пробку». А когда ситуация решена, то светофор начинает работать в обычном режиме. Таких светофоров пока нет нигде, кроме Новосибирской области и в ближайшее время они появятся на дорогах региона.
В экспозиции под названием «Дорожно-строительный комплекс Новосибирской области» было представлено несколько значимых проектов. Один из таких - cистема WIM - комплекс оборудования для измерения массы движущихся большегрузов. Основные плюсы системы в том, что она полностью автоматизирована и работает без вмешательства человека, информация о весе транспортного средства собирается моментально, а также благодаря тому, что для взвешивания не надо останавливаться, пропускная способность WIM гораздо выше, чем у обычных автомобильных весов. В настоящее время комплексы уже используются на дорогах Новосибирской области: пять – на автомагистралях регионального значения и одна – на федеральной трассе.
Областной ЦОДД в этом году тоже планирует запустить уникальный проект – поставить на региональных трассах обновленную систему фотофиксации «СКАТ». Особенность самой системы в том, что она автономна – работает от аккумуляторов, которых в приборе сразу два и если разрядился один, то второй сохранит все настройки до запуска основного. Радар измеряет не только скорость, а целый ряд необходимых параметров. Сам прибор существует уже давно, а стационарная, вкручивающаяся в землю подставка – разработка специалистов ЦОДД. В планах на этот год такие комплексы поставить на пяти участках региональной дороги, на одном участке федеральной трассы и один – в городе.