05 Января 2013
«По каждому виду общественного транспорта должна быть разработана инвестиционная программа»

Перед совещанием Губернатор совершил рабочую поездку: осмотрел модели новых троллейбусов и трамваев, после чего проехал в общественном транспорте – как в наземном, так и в метро. Затем представители власти и транспортных организаций обсудили развитие приоритетных направлений для Новосибирска и новосибирской агломерации. Задача - с одной стороны разгрузить основные магистрали, с другой - сделать это способом удобным для пассажиров общественного транспорта. В частности, речь шла об использовании возможностей метрополитена и современного электротранспорта, увеличении объемов перевозок пригородным железнодорожным транспортом, развитии транспортно-пересадочных узлов.
По поручению Губернатора, данному в январе прошлого года, уже намечены шаги по улучшению работы транспорта; промежуточные итоги озвучили на совещании. Так, для увеличения транспорта большой вместимости (при сокращении количества маршрутных такси) завершена разработка порядка привлечения бизнеса к выполнению пассажирских перевозок. Кроме того, рассматривается возможность приобретения за счет средств городского бюджета до 30 низкопольных автобусов повышенной вместимости и комфортности для муниципальных предприятий, обслуживающих Советский и Первомайский районы Новосибирска.
Для повышения пропускной способности транспортной сети города в 2012 году были организованы выделенные полосы на 23 улицах. Внесены изменения в работу ряда маршрутов, организованы новые – например, от Северо-Чемского жилмассива до станции метро «Заельцовская». Кроме того, прорабатывается вопрос о введении гибкой системы оплаты проезда с использованием микропроцессорных пластиковых транспортных карт.
Что касается маршрутов в пригород, также проводится их оптимизация для разгрузки центральных улиц и основных магистралей. Например, ведется работа по южному направлению, чтобы нормализовать движение на Бердском шоссе и ул. Большевистской. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Николая Симонова, здесь будет усиливаться роль пригородного сообщения: в 2013 году запланирован запуск пяти дополнительных электропоездов.
На перспективу Василий Юрченко обозначил несколько ключевых направлений, по которым необходимо вести работу. «Новое качество пассажирского транспорта возможно только с инвестициями в его развитие, - подчеркнул Губернатор. - Соответственно, должна быть разработана инвестиционная программа по каждому виду деятельности. Немаловажно, чтобы это было увязано с планами частных перевозчиков». Он отметил, что возможно формирование среднесрочной тарифной политики, о необходимости которой заявил мэр Владимир Городецкий, однако при этом подчеркнул, что нельзя решить вопрос привлечения инвестиций преимущественно за счет тарифов.
В числе других задач Губернатор выделил разработку удобного для пассажиров стыковочного расписания различных видов транспорта, создания новых транспортных узлов. В частности, эта работа, к которой Василий Юрченко считает возможным привлечь бизнес, позволит разгрузить Автовокзал, а значит и улицы, ведущие к нему.
Ключевая проблема, которую необходимо продолжать решать в ближайшие годы – снижение количества транспорта на центральных улицах, таких как Красный проспект, Станционная, Восход. «Например, Красный проспект - центральная транспортная артерия города, сегодня оказалась фактически заперта из-за значительного количества общественного транспорта – прежде всего автобусов и маршрутных такси», - отметил Губернатор.