Реализация транспортной стратегии будет направлена на рост экономики Новосибирской области
Участие в коллегии на тему «Транспортная стратегия Новосибирской области – от настоящего к будущему» приняли первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области Владимир Знатков, депутаты Законодательного Собрания региона, главы районов, представители общественности, а также представители профессионального сообщества: подрядные организации и заказчики.
На мероприятии с докладом о транспортной стратегии Новосибирской области на период до 2030 года выступил ректор Сибирского государственного университет путей сообщения Алексей Манаков. Он отметил, что реализация стратегии направлена на увеличение средней скорости передвижения на дорогах региона, на увеличение объемов грузоперевозок и пассажирских перевозов (в первую очередь, авиационных) и неотделима от текущих работ в дорожной отрасли.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский рассказал о том с чего начинается реализация транспортной стратегии и представил итоги работы дорожной отрасли за 2018 год. По его словам, объем доходов дорожного фонда Новосибирской области в 2018 году составил 12,8 млрд рублей. Из них на строительство и реконструкцию автодорог направлено 2,6 млрд рублей. На автодорогах регионального и межмуниципального значения в пределах Новосибирской агломерации с 2019 по 2021 годы будет приведено в нормативное состояние 57,2 км, в том числе в 2019 году – 21,6 км, в 2020 – 18,6 км, в 2021 – 17,1 км. В период с 2022 по 2024 годы планируется отремонтировать ещё 40,9 км областных автодорог.
В рамках мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» реконструировано два объекта дорожной инфраструктуры общей протяженностью 9,6 км в Венгеровском районе.
Благодаря реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в нормативное состояние было приведено 100,7 км автодорог в границах Новосибирской агломерации. Доля автодорог агломерации в нормативном состоянии достигла показателя в 52,07 %. Проведены работы по ликвидации 19 мест концентрации ДТП. Финансирование проекта из бюджетов трех уровней составило более 2,4 млрд рублей.
Анатолий Костылевский в своем выступлении также подвел итоги транспортного обслуживания населения Новосибирской области в 2018 году. Он сообщил, что в межмуниципальном внутриобластном сообщении все районные центры области связаны с городом Новосибирском. Господдержка всех видов транспорта и реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на общественном пассажирском транспорте была оказана областным минтрансом на сумму более 2,6 млрд рублей.
Пригородное железнодорожное сообщение в регионе организовано в пяти направлениях по 123 маршрутам. Общая протяженность маршрутной сети составляет 950 км. Что касается водного (речного) транспорта, то здесь действуют два маршрута. Общая протяженность водных путей пассажирского сообщения по маршруту «Речной вокзал – Седова Заимка» составляет 50 км. В границах Ордынского района осуществлялась перевозка пассажиров и грузов через Новосибирское водохранилище на паромных переправах по муниципальным маршрутам «р.п. Ордынское – с. Нижнекаменка» и «с. Чингис – с. Спирино».
Подводя итог заседания коллегии Владимир Знатков отметил, что рассмотренные аспекты транспортной стратегии являются частью Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, инициированной Губернатором Андреем Травниковым. «Рост экономики тесно связан со строительством дорог. Нахождении этого баланса – одна из главных задача на данный момент», – отметил он.