18 Июля 2013
В регионе внедряются новые технологии дорожного строительства

В мероприятии принял участие министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.
Участники совещания посетили опытный участок дороги в Убинском районе, где применяется технология устройства земляного полотна, оснований и покрытий с использованием неорганических и органических стабилизирующих материалов, поделились друг с другом накопленным опытом применения стабилизаторов на других дорожных объектах области, а также выработали решения по дальнейшему внедрению современных технологий в дорожном строительстве.
Как отметил Сергей Титов, расширение практики применения новых технологических решений при дорожном строительстве, в частности, технологий укрепления земляного полотна при сооружении и ремонте грунтовых дорог является важным направлением. «К сожалению, в настоящее время объемы финансовых средств не позволяют сделать все дороги области с твердым покрытием. В тоже время мы ставим перед собой задачу, внедряя новые технологии, повысить качественные характеристики грунтовых дорог и ищем различные варианты решений, способные обеспечить связь населенных пунктов по таким автомобильным дорогам в любое время года, при различных погодных условиях», - подчеркнул министр.
В настоящее время на территориальной сети автомобильных дорог Новосибирской области насчитывается более 2,6 тыс км дорог в грунтовом исполнении (порядка 21% от общей протяженности дорог), а также более 1,2 тыс км грунтощебеночных дорог.
Впервые, технология укрепления земляного полотна на областных дорогах в экспериментальном порядке получила применение в 2003 году на автомобильной дороге в Доволенском районе. До настоящего времени эти опытные участки находятся в рабочем состоянии без проведения капитального ремонта. С 2006 года подрядчиками началось освоение технологии стабилизации грунтов земляного полотна атомобильных дорог стабилизатором «Perma-Zyme 11X». В настоящее время он является лидирующим по применению в регионе стабилизатором. В период с 2006 по 2013 годы с указанным стабилизатором построено свыше 30 км дорог. В 2010 году на автомобильной дороге «9 км а/д «Н-3102»-Журавка-Новокрасное» в Чистоозерном районе построен опытный участок, протяженностью 0,98 км, с применением стабилизирующей добавки «Консолид». В 2012 году начаты проработки по применению в дорожном строительстве стабилизатора «АНТ».
На совещании было принято решение о создании экспериментальной дороги, где на различных участках панируется применить сразу несколько технологий стабилизации грунтов.
«Экспериментальное применение таких технологий необходимо продолжать на постоянной основе, - подчеркнул министр. – Очень важно тщательно проанализировать и сопоставить экономические и технические характеристики различных стабилизатор, изучить изменение их свойств в течение длительных промежутков времени, с целью выбора оптимальных решений для различных ситуаций. Это позволит не только повысить качество дорожного строительства, но и обеспечить экономию при последующей эксплуатации объекта».