06 Сентября 2013
Для подрядных организаций введены дополнительные штрафные санкции за некачественное содержание дорог в зимний период

Дорожные организации отчитались главе ведомства о ходе подготовки своих подразделений к предстоящему зимнему сезону содержания автомобильных дорог. Также в ходе совещания обсуждались вопросы оснащённости дорожников машинами и механизмами, задействованными на зимнем содержании, и методы борьбы со снежными заносами.
«Вопрос своевременной и качественной подготовки к зимнему содержанию дорог области чрезвычайно важен. Необходимо учесть опыт предшествующей зимы и быть готовыми к любым погодным условиям. Ни в коем случае нельзя допустить заносов снегом трасс и срывов автомобильного и пассажирского сообщения, имевших, к сожалению, место в ряде районов области в прошедшем зимнем сезоне, - подчеркнул Сергей Титов. – В июле этого года мы добавили средства на содержание дорог, в следующем году выйдем почти на 100% норматив финансирования содержания дорог регионального значения. Поэтому спрос с подрядчиков за исполнение взятых обязательств будет жестким».
В частности в новых контрактах, заключаемых с подрядными организациями, предусматриваются дополнительные штрафные санкции, если на более чем 2% обслуживаемой ими дорожной сети, фиксируются недопустимый уровень содержания. Введение этих штрафов призвано повысить ответственность.
Зимним содержанием региональных трасс занимается 8 основных подрядных организаций. В последние годы у подрядчиков увеличивается количество новой техники. В этом году приобретено более 100 единиц различной техники. Только в рамках подготовки к зимнему содержанию дорог к предстоящему сезону закуплено 32 тяжелых трактора МТЗ 15-23 (их них 9 грейдеров), 7 дорожно-комбинированных машин, закуплено новое оборудование для 8 ДКМ, приобретены 10 погрузчиков, 4 шнекоротора.
Как было подчеркнуто на совещании, дополнительным критерием оценки готовности подрядных организаций с этого года станет наличие заключенных до начала сезона договоров с субподрядчиками о привлечении дополнительной снегоуборочной техники в случае обильного выпадения осадков. При этом дополнительная техника должна поступать на участки в течение нескольких часов. Особое внимание следуют уделить привлечению тяжелой техники и организации работы круглосуточных диспетчерских пунктов подрядных организаций. Уже к началу октября подрядным организациям надлежит обеспечить нормативный запас противогололёдных материалов. Ряд подрядчиков уже запаслись необходимыми материалами на 100%.
Также в ходе совещания было рекомендовано обратить внимание на опыт применения снегозадерживающих устройств, в частности, специальных снегозадерживающих заборов. Ранее данные сооружения использовались на отдельных участках автомобильных дорог Новосибирской области «Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий» и «Советское шоссе». В этом году снегозадерживающие заборы планируют установить на участках автомобильных дорог «Новосибирск-Кочки-Павлодар» и «Новосибирск-Колывань-Томск», а также на других заносимых снегом участках автомобильных дорог области.