Текущие колебания цен на бензин не должны затронуть интересы пассажиров общественного транспорта

«Интересы пассажиров защищены действующим законодательством, - подчеркнул Василий Волокитин. - Законом Новосибирской области об организации транспортного обслуживания населения предусмотрено, что тарифы на перевозку пассажиров могут изменяться не чаще, чем один раз в год. С 1 января 2011 года департаментом по тарифам Новосибирской области утверждены тарифы на перевозки пассажиров на городском и пригородном сообщении, при их расчете учтены необходимые затраты перевозчиков и прогнозируемые индексы-дефляторы, в том числе и по топливной составляющей. Норматив затрат, утверждённый постановлением Правительства Новосибирской области по разным муниципальным образованиям, предусматривает безубыточную работу перевозчиков».
Хотя удорожание топлива в определенной степени сказывается на экономическом положении предприятий, сегодня предприятия-перевозчики обладают возможностью определенного маневра и влияния на экономические результаты своей деятельности. Так большинство предприятий в районах области имеют собственные заправочные станции и пункты заправки, а потому приобретают топливо оптом по меньшей цене. Многие имеют техническую возможность использовать в качестве альтернативного топлива сжиженный газ. Это касается почти половины автобусного парка, эксплуатируемого в районах области.
Напомним также, что с начала этого года в сторону увеличения пересмотрена сумма возмещения за проезд льготных категорий граждан (с 8 до 14 рублей). Фактическое увеличение составило 25%. Только за первый квартал 2011 года областной бюджет возместил перевозчикам за проезд граждан по ЕСПП и МПК «Социальная карта» почти 102,5 млн. рублей. В то время как за аналогичный период прошлого года – всего 77 млн. рублей. Рост суммы возмещения позволил нивелировать рост расходов из-за снижения тарифов и колебания цен на ГСМ.