Дороги Новосибирской области ремонтируют по новой технологии
Применение новой технологии с использованием литых асфальтобетонных смесей позволяет вести работы при низких температурах – до минус 15 градусов. Сам материал характеризуется рядом особенностей, отличающих его от традиционно применяемых уплотняемых дорожных асфальтобетонов: повышенным количеством минерального порошка, большей вязкостью битума, более высокой температурой асфальтобетонной смеси при ее приготовлении, транспортировке и укладке в дорожное покрытие. Перевозить горячую смесь необходимо в специальных транспортных средствах (бойлерах или кохерах), которые подогревают и перемешивают ее, что увеличивает расходы на дорожный ремонт. Непосредственно при ремонте вязкую массу заливают в подготовленные ямы – обрабатывать ее катком не нужно: остывая, смесь уплотняется сама.
В 2014 году именно с помощью литого асфальтобетона выполнили ямочный ремонт на многих мостах в городе. По новой технологии были устранены разрушения на Октябрьском и Димитровском мостах, на мосту через Каменку и на Ипподромской магистрали.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский пояснил, что срок службы у всех применяемых технологий на дорогах области сравнительно одинаковый. «Яма, заделанная литой смесью будет служить также, как и яма, заделанная горячим асфальтобетоном, если ремонт выполнен качественно» - отметил замминистра.
Добавим, что в настоящий момент на дорогах области (с наступлением положительных температур) ямочный ремонт проводится также струйно-инъекционным методом. Эта технология заделки разрушений на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных. Суть ее состоит в том, что все необходимые операции выполняются одной машиной. Самое главное преимущество такого метода – оперативность.