В Новосибирске прошло межведомственное совещание по вопросам подготовки молодых водителей

По статистике, приведенной начальником УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергеем Штельмахом, в нашем регионе выдается в среднем от 4 до 6 тысяч водительских удостоверений в месяц. И если пять лет назад доля «новичков» как участников дорожного движения не превышала 10-15%, то сегодня четверть всех автоаварий с пострадавшими фиксируется по вине водителей со стажем до трех лет. Значительное «омоложение» водительского состава способствовало росту количества аварий по вине молодых водителей за прошедший год почти на 40%.
Обращаясь к участникам совещания временно исполняющий обязанности министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов отметил необходимость совершенствования деятельности автошкол, а также рассказал о мерах, предпринимаемых министерством в части исполнения полномочий по лицензированию и государственному контролю за деятельностью по подготовке водителей.
О необходимости координации деятельности всех структур, министерств, ведомств, общественных организаций, имеющих отношение к подготовке молодых водителей, сказал в своем выступлении заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Подводя итоги совещания председатель правления общественной организации «Форпост» Ирина Морозова отметила, что анализ причин дорожно-транспортных происшествий показывает не только пробелы в системе обучения навыкам безопасного управления автомобилем, но и в общей педагогической составляющей воспитания законопослушного и грамотного водителя.
В завершении совещания состоялся премьерный показ видеофильма «Самоликвидаторы», снятого творческим объединением «Цинния» (автор сценария и режиссер Е.Агамян). Фильм продолжает серию работ, создаваемых в Новосибирской области с 2009 года для различных категорий участников дорожного движения и призван стать очередным творческим средством обучения молодых водителей и действенным инструментом для организации эффективного учебного процесса.