В Новосибирской области успешно применяются новые технологии ремонта и строительства дорог

В последние несколько лет на дорогах региона применяется ряд новых технологий и материалов. Так, в ремонте дорог используют асфальтобетонные смеси с добавкой Эвотерм, которая позволяет работать с асфальтобетонной смесью при пониженных температурах (от 0 до плюс пяти градусов).
Также на дорогах применяются новые для Новосибирской области стабилизаторы грунтов, такие как: «Perma-Zyme», «CONSOLID» и «ANT» (дорожные ферменты). В регионе сегодня из 13 тысяч километров территориальных дорог порядка 3,5 тысяч километров – это грунтовые дороги. Весной и осенью населенные пункты становятся отрезанными от сообщения с районными центрами и другими более крупными селами, поэтому, по словам специалистов, использование новых технологий в стабилизации грунтов в регионе просто необходимо. «В первую очередь потому, что эта технология избавит от достаточно затратной операции – частой доставки щебня и песка в отдаленные районы области», - объясняет заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. Он также отметил, что главная задача Минтранса сегодня – это обеспечить транспортную доступность каждого населенного пункта Новосибирской области.
Еще одна относительно новая технология, применяемая при ремонте дорог в Новосибирской области – это технология холодного ресайклинга. Она позволяет укреплять старое дорожное полотно добавлением нового материала и получать достаточно прочный слой основания. Холодный ресайклинг как способ ремонта дорожной одежды имеет ряд очевидных преимуществ: исключена необходимость вывоза удаляемого материала старого покрытия и доставки свежей горячей асфальтобетонной смеси, экономия топлива, трудозатрат и битума, а также соответствие самым высоким требованиям охраны окружающей среды.
Также на дорогах региона продолжают активно применяться и другие технологии, так например, ямочный ремонт проводится струйно-инъекционным методом. Эта технология заделки разрушений на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных. Суть ее состоит в том, что все необходимые операции выполняются одной машиной. Самое главное преимущество такого метода – оперативность.