Электронный документооборот облегчит перевозчикам процесс выдачи путевых листов и налогообложения

Основной темой для обсуждения стал вопрос ввода электронных путевых листов в рамках цифровизации и перехода на электронный документооборот. Как отметил замминистра, это позволит значительно упростить документооборот между перевозчиками, отправителями и получателями, надзорными и исполнительными органами государственной власти, а также сделать перевозки более прозрачными.
«Сейчас по поручению Президента России и Губернатора Андрея Травникова у нас активно развивается ГИС «Электронные перевозочные документы». Система облегчает процесс выдачи электронных путевых листов и налогообложения. В текущем году в рамках утвержденной программы цифровой трансформации мы будем активно внедрять использование электронных путевых листов», – отметил заместитель министра Евгений Тюрин.
Представители отрасли также обсудили процесс перехода на цифровой документооборот, согласно положениям федеральных законов в области обеспечения грузовых и пассажирских транспортных перевозок.
Цифровое оперирование процессами позволяет сделать систему значительно прозрачнее: подписание документов обеспечивается цифровой подписью. Это позволяет проследить процесс согласования и выпуска рейсов на линию, а также предотвратить дальнейшие проблемы в случае утери путевых листов и перевозочных документов. Госавтоинспекция уже работает с электронными документами и принимает их наравне с физическими носителями.
В настоящее время в регионе работают предприятия, которые имеют опыт в обеспечении системы выдачи цифровых путевых листов и оперировании процессов. В дальнейшем это направление будет расширяться.