На Барышевском тоннеле ведутся проходческие работы

В настоящее время под защитой экрана из металлических труб строители произвели выемку ранее закрепленного грунта на длине 3,5 погонных метра (длина всего тоннеля по граням порталов 31 м). На указанной длине тоннеля забетонирована лотковая часть, сооружаются временные опорные рамы, устанавливается опалубка для бетонирования стен и перекрытий. Также определен оптимальный с точки зрения скорости проходческих работ и технологических особенностей шаг заходки - 1,5 м. Общее количество заходок в каждом из четырех отверстий тоннеля составляет 20 циклов.
На объекте строительства закончен вынос подземных коммуникаций, удлинена водопропускная труба под насыпью железной дороги, завершены работы по устройству земляного полотна.
Работы первого этапа возведения тоннеля начались в декабре 2013 года. Ввести объект в эксплуатацию планируется в октябре 2015 года.
Для справки. Автомобильная дорога «Барышево-Орловка-Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой расположена в Новосибирском районе Новосибирской области. Протяженность основного хода дороги – 1 км 249 м, длина четырехполосной двухсторонней дороги под тоннелем – 31 метр, высота тоннеля – 5 км 175 м. Вдоль дороги будет установлено пять остановочных площадок с павильонами, тротуар будет освещаться круглосуточно, что позволит обеспечить пешеходную и транспортную безопасность. С обратной стороны тоннеля планируется организация кольцевого движение.
Дорога призвана обеспечить прямое бесперебойное сообщение наукограда Кольцово с городом Новосибирском, сократить расстояние проезда транспорта по направлению Барышево – Кольцово, а также по оценкам экспертов она позволит ликвидировать существующий железнодорожный переезд в одном уровне в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно расчетам, пропускная способность дороги до 2028 года составит до 20 тыс. машин в сутки.