05 Октября 2011
Правительство Новосибирской области, организация «Межрегиональный Союз защиты автомобилистов Сибири» и Корпорация КТ (Республика Корея) подписали Соглашение о сотрудничестве

Целью Соглашения является установление взаимовыгодного сотрудничества в целях обеспечения безопасности на дорогах общего пользования и общественном транспорте Новосибирской области, уменьшения аварийных ситуаций в системе общественного транспорта и на дорогах общего пользования Новосибирской области. А также - разработка и внедрение технологических средств для обеспечения безопасности и профилактики безопасности дорожного движения на общественном транспорте Новосибирской области.
В ходе встречи, предшествующей подписанию соглашения, Губернатор отметил: «Правительство Новосибирской области очень большое внимание уделяет вопросам повышения безопасности дорожного движения. Для более эффективной организации этой работы необходимо в том числе активнее использовать современные технические средства. Новосибирские разработчики создали систему, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию как с отдельным транспортным средством, так и общую картину дорожного движения. Сегодня мы подписываем соглашение, которое позволит приступить к реализации этого инновационного проекта на территории города Новосибирска и Новосибирской области. Эта большая, важная работа должна дать свои результаты в части снижения числа дорожно-транспортных происшествий и их негативных последствий, способствовать изменению ситуации на дорогах. Уверен, что совместными действиями мы сможем достигнуть качественно иного результата на дорогах области».
Добавим, что заказчиком разработки системы «Профилактика безопасности дорожного движения» выступили УГИБДД по Новосибирской области и Мэрия города Новосибирска на принципах государственно-частного партнерства.
Разработчиком системы «ПБДД» является АНО «Межрегиональный Союз Защиты Автомобилистов Сибири», которой удалось создать комплекс мер позволяющий снизить аварийность, контролировать процесс организации безопасности перевозок, развивать культуру безопасного вождения на пассажирском транспорте.
Инвестором проекта выступает корейская корпорация КТ, крупнейший провайдер интегрированных проводных и беспроводных телекоммуникационных услуг Южной Кореи.
В работу системы заложены следующие технологические принципы:
Автоматическая регистрация событий технологического регламента пассажирских перевозок;
На борту транспортного средства устанавливается «черный ящик» - самописец и другие технические средства, позволяющие отслеживать действия водителя, в том числе и соблюдение правил дорожного движения;
Математическое моделирование, анализ и статистика позволяют выявлять причины дорожно-транспортных происшествий и создавать профилактические мероприятия по их предотвращению;
Система спроектирована согласно федеральному закону «О защите персональных данных».
Система ПБДД контролирует массовые транспортные потоки на предмет нарушения правил дорожного движения:
Все ограничения движения (скоростные, знаки, разметки) вносятся в ГИС систему и имеют привязку к конкретным координатам. С помощью технических средств, все фиксируемые нарушения имеют привязку к месту, времени, маршруту, предприятию и водителю;
Фиксируются прохождение медицинского осмотра, технического предрейсового осмотра и прохождение ТО1 и ТО2;
Регистрируется характеристики маневрирования и посадки-высадки пассажиров;
Математическая обработка данных позволяет выявлять причины массовых нарушений, которые невозможно выявить без использования специализированных систем массового анализа. На основе выявленных причин нарушений ПДД, создаются политики профилактики безопасности дорожного движения;
В базе данных хранится информация о нарушениях и нарушителях, которая может использоваться организациями, обеспечивающими соответствующий требованиям ПДД порядок дорожного движения.
Система прошла испытания на одном из пассажирских предприятий города Новосибирска в 2010 году. Пилотный проект был успешно завершен, снижение нарушений на маршрутах составило в среднем 68%. Тем самым подтверждена работоспособность системы и её технологическая готовность внедрения в промышленную эксплуатацию.