Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам прошел в Новосибирске

Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин, на балансе территориального управления в границах Новосибирской области расположен 131 железнодорожный переезд. 73 из них регионального и межрегионального значения, 58 – внутрирайонные переезды.
«Подъезды к ним содержатся в рамках государственных контрактов. Ежемесячно проводятся регламентные работы, наносится разметка, проводится ремонт, поэтому все переезды содержатся в нормативном состоянии. Это важно для безопасности не только автомобилистов, но и пешеходов», – отметил Евгений Тюрин.
В свою очередь заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Коршунов отметил, что безопасности на железнодорожных переездах уделяется большое внимание. Один из самых сложных объектов в новосибирской агломерации – переезд около остановочной платформы «Матвеевка».
«Этот железнодорожный переезд входит в категорию аварийно-опасных переездов, так как интенсивность движения транспорта на нем с каждым годом увеличивается. Помимо автотранспорта личного пользования, здесь проходят маршруты автобусного движения, поэтому такой переезд требует особого внимания», – сказал Евгений Коршунов.
Для решения проблемного вопроса требуется комплексное решение, включающее в себя переустройство движения через переезд. Заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов сообщил о планах по строительству путепровода над железной дорогой, который разгрузит заторы и обезопасит движение. «Сейчас проектирование данной развязки ведется, я надеюсь, что в августе мы зайдем на экспертизу», – отметил заместитель мэра.
Напомним, 16 мая в Правительстве Новосибирской области прошло совещание с участием министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского и заместителя главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Игоря Астахова. В ходе встречи обсуждался вопрос по ремонту железнодорожных переездов.
По действующим нормам границы работ на переездах определяются от крайнего рельса до шлагбаума или на расстояние до 10 метров. Часто для ремонта переездов необходимо организовывать реверсивное движение или выделять технологические окна в расписании движения поездов. Участники совещания совместно с представителями районов, владельцами дорог и РЖД обсудили план работ по оперативному устранению дефектов и синхронизации работ, что позволит увеличить безопасность на железнодорожных переездах.